Дико, безумно зацепило, да.
"Треьяковку" я мало того, что нашла со второй попытки, так ещё и ниасилила целиком.
При меньшей цене, куда меньше людей, чем в "Эрмитаже": меньше интуристов, зато школьники группами. Ага.
Вообще, было странно видеть музей без интерьера; просто зелёные стены, светящийся потолок и картины, картины... Коварно повешенные так, что отсвечивают и бликуют кошмарно. Скамеечки.
И я, кажется, впервые с интересом смотрела на все эти "парадные", "малые" и какие-там-ещё-бывают портреты: в глаза их разные и безумные. И последовательно несколько портретов жены-? Третьякова разных художников, в разном возрасте - но видно же, видно - насколько это одна и та же женщина; и как меняется, плавится эпоха.
Любопытно ещё: каково это? той тетеньке сидеть весь день в зале с Верещагиным, там же столько боли на стенах. И вовсе не "Апофеоз Войны", а вот эта вещь заставляет замереть и шикнуть на дрожащее сердце.
А потом отдельный зал: Врубель. Тут совсем иначе. И удивительно, рядом с "Демоном", видеть того же парня, распластанного по земле и изломанного.
А потом меня угораздило зайти в"залы русского искусства". Здесь меньше места, и темнее. и иконы. и никаких скамеечек. Минут на десять или пятнадцать меня хватило... я бы сел и посидел именно здесь, но территория без места; так и вышел вперекрест обхватив себя руками, и все равно едва не падал.