Что ж, ты прекрасно провел этот эндшпиль за черных!(с)
Предложили стать крёстной мамой внучки дяденьки, который работает с папой. Хорошо предложили, вежливо, серьёзно и по-доброму.
А я отказалась. Мне даже стыдно.
Но лучше так.
И не потому что я того дяденьку и его жену всего два раза в жизни видела, а их дочку и дочку их дочки, ту самую крестницу ни разу — познакомилась бы, нашла время. Не потому что не смогу полюбить незнакомое живое существо; смогу: это ещё легче, чем полюбить знакомое. Да и не нужна она любовь, что бы заботиться. Не потому что заботиться не умею; умею, даже удовольствие от процесса иногда получаю.
А потому, что маленькой мне значение слова "Крёстная" объяснили так: "вот если со мной (мама объясняла) или с папой что-то случиться, то крёстные мама и папа будут вместо родителей". В общем, боюсь ответственности: ведь даже если считать формально, то согласиться — это ближайшие восемнадцать лет помнить, что есть существо, которое если что, в первую очередь полагается на тебя; и даже не оно полагается, а ты его на себя полагаешь; вот так то. Это если формально считать, а если нет?


Одно из основных правил – не оправдывать ничьих ожиданий. Не из принципа. Просто для ощущения свободы мне необходимо знать, что у меня нет никаких обязательств. Я-то знаю: от того, что я делаю, никто не умрет, и никому не будет плохо. Прочим придется поверить мне на слово. Конечно, в этом есть некоторая нечестность. Игрок живет так, будто все вокруг тоже играют, а ведь есть люди, которые относятся к происходящему куда более серьезно. С их точки зрения, на меня, безусловно, нельзя положиться. И это правда. В том и только в том смысле, что я считаю: всякий человек может полагаться только на себя. Я внутри себя человек абсолютно одинокий, за свою жизнь отвечаю сама и жду от других такой же самостоятельности. (с)Из интервью Татьяны Хейн с Максом Фраем

@темы: чужое, слова, жизнь